Приспособление для разборки энергоаккумулятора


Лучшие новости сайта

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора


Pz.IV (Т-4)

По своей конструкции  Pz.IV был очень близок к Pz.lll, но, имея почти одинаковые с ним габаритные размеры,  отличался более широким корпусом и большим диаметром башенного погона, что изначально заложило определенный резерв для его модернизации. Забронированный объем обеспечивал нормальную работу экипажа из 5 человек и размещение снаряжения.

 Pz.IV неоднократно модернизировался, было выпущено в разные годы  9 модификаций от Pz.IV Ausf.A  до Pz.IV Ausf.J .

 

Броневая защита корпуса Ausf.A колебалась от 15 (борта и корма) до 20 (лоб) мм. Лобовая броня башни достигала 30, бортов - 20, кормы - 10 мм. Боевая масса танка составила 17,3 т. Вооружение - 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола в 24 калибра (L/24); в ее боекомплект входило 120 выстрелов. Два пулемета MG 34 калибра 7,92 мм (один - спаренный с пушкой, другой - курсовой) имели боезапас в 3000 патронов. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы. Впоследствии при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений.  В последующих модификациях постепенно наращивалась броня танка и Pz.IV Ausf.F  и соответственно его масса..

Все  Pz.IV вооружались короткоствольной 75-мм пушкой с начальной скоростью бронебойного снаряда 385 м/с, которая была бессильна как против английской "Матильды", так и против советских Т-34 и КВ. После выпуска 462 машин варианта F производство их прекратили на один месяц. За это время в конструкцию танка внесли весьма существенные изменения: главное из них - установка 75-мм пушки KwK 40 с длиной ствола 43 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 770 м/с, разработанной конструкторами фирм Krupp и Rheinmetall. Производство этих орудий началось в марте 1942 года. 4 апреля танк с новой пушкой был показан Гитлеру, и вслед за этим возобновился его выпуск. Машины с короткими пушками имели обозначение F1, а с новым орудием - F2. Боекомплект последних состоял из 87 выстрелов, 32 из которых размещались в башне. Машины получили новую маск-установку и новый прицел TZF 5f. Боевая масса достигла 23,6 т. До июля 1942 года было выпущено 175 Pz.lV Ausf.F2, еще 25 машин переоборудовали из F1.  В дальнейшем происходило увеличение защиты танка и удлинение его пушки.  Самой массовой модификацией  стал Pz.IV Ausf.H.

 

Танки модификации Н получили 80-мм лобовую броню, антенна радиостанции была перенесена в корму корпуса, появились 5-мм бортовые экраны на корпусе и башне, предохранявшие от кумулятивных (или, как их тогда у нас называли, бронепрожигающих) снарядов, изменилась конструкция ведущих колес. Часть танков имела необрезиненные поддерживающие катки. На Ausf.H устанавливалась коробка передач Zahnradfabrik ZF SSG77, аналогичная применяемой в танке Pz.lll. На командирской башенке была смонтирована зенитная установка пулемета MG 34 - Fliegerbeschussgerat41 или 42. На машинах последних выпусков кормовой лист корпуса стал вертикальным (раньше он располагался под наклоном 30° к вертикали). До 18 мм возросла броневая защита крыши башни. Наконец, все наружные поверхности танка обмазывались циммеритом. Эта версия Pz.IV стала самой массовой: с апреля 1943 по май 1944 года заводские цеха трех фирм-производителей - Krupp-Gruson AG в Магдебурге, Vogtiandische Maschinenfabrik AG (VOMAG) в Плаузне и Nibelungenwerke в С.Валентине - покинули 3960 боевых машин. При этом 121 танк был переоборудован в самоходные и штурмовые орудия.

 

По другим данным, изготовили 3935 шасси, 3774 из которых были использованы для сборки танков. На базе 30 шасси выпустили 30 штурмовых орудий StuG IV и 130 САУ Brummbar.

Последним вариантом Pz.IV стала модификация Ausf.J. С июня 1944 по март 1945 года завод Nibelungenwerke выпустил 1758 машин этой модели. В целом подобные предыдущему варианту танки Ausf.J претерпели изменения, связанные с технологическими упрощениями.

 

Производство танков Panzer IV

 

 

1937

1938

1938

1940

1941

1942

1943

1944

1945

Итого

Pz.lV с KwK 37 L/24

13

102

141

280

480

117

 

 

 

1133

Pz.lV с KwK 40 L/43

 

 

 

 

 

877

598

 

 

1475

Pz.lV с KwK 40 L/48

 

 

 

 

 

 

2425

3225

438

6088

Итого

13

102

141

280

480

994

3023

3225

438

8696

     

  К началу операции "Барбаросса" из 3582 боеготовых германских танков 439 были Pz.lV. Следует подчеркнуть, что по принятой тогда в вермахте классификации танков по калибру орудия эти машины относились к классу тяжелых. С нашей стороны современным тяжелым танком был KB - в войсках их насчитывалось 504 единицы. Помимо численного, советский тяжелый танк имел абсолютное превосходство и по боевым качествам. Преимуществом перед немецкой машиной обладал и средний Т-34. Пробивали броню Pz.lV и 45-мм пушки легких танков Т-26 и БТ. Короткоствольная же немецкая танковая пушка могла эффективно бороться только с последними. Все это не замедлило сказаться на боевых потерях: в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено 348 Pz.lV.

Не высокого мнения о боевых качествах Pz.lV придерживались тогда и сами немцы. Вот что пишет по этому поводу в своих воспоминаниях генерал-майор фон Меллентин (в 1941 году в звании майора он служил в штабе Роммеля): "Танк T-IV завоевал у англичан репутацию грозного противника главным образом потому, что был вооружен 75-мм пушкой. Однако эта пушка имела низкую начальную скорость снаряда и слабую пробивную способность, и, хотя мы и использовали T-IV в танковых боях, они приносили гораздо большую пользу как средство огневой поддержки пехоты". Более существенную роль на всех театрах военных действий Pz.lV стал играть только после приобретения "длинной руки" - 75-мм пушки KwK 40 (серия F2). На Восточном фронте Pz.lV Ausf.F2 также появились летом 1942 года и приняли участие в наступлении на Сталинград и Северный Кавказ. После прекращения в 1943 году производства Pz.lll "четверка" постепенно становится основным немецким танком на всех театрах боевых действий. Впрочем, в связи с началом выпуска "Пантеры" планировалось прекратить производство и Pz.lV, однако, благодаря жесткой позиции генерального инспектора панцерваффе генерала Г.Гудериана, этого не произошло. Дальнейшие события показали, что он был прав..

.

Резко возросли боевые характеристики Pz.IV после установки длинноствольного орудия. Не уступая танкам противника по всем прочим параметрам, "четверка" оказалась способной поражать советские и американские танки вне пределов досягаемости их пушек. Об английских машинах речь не идет - четыре года войны англичане топтались на месте. Вплоть до конца 1943 года боевые характеристики Т-34 оставались практически неизмененными, Pz.IV занял первое место среди средних танков. С 1942 года тактико-технические характеристики Pz.IV не менялись (за исключением толщины брони) и в течение двух лет войны оставались ни кем не превзойденными! Лишь в 1944 году, установив на "Шерман" 76-мм длинноствольную пушку, американцы догнали Pz.IV, а мы, запустив в серию Т-34-85, перегнали. Для достойного ответа у немцев уже не оставалось ни времени, ни возможностей.Сопоставляя характеристики танков ВОВ, можно сделать вывод, что немцы раньше других стали рассматривать танк как основное и наиболее эффективное противотанковое средство, а это - главная тенденция послевоенного танкостроения.

 

В целом можно утверждать, что из всех немецких танков периода Второй мировой войны Pz.IV был наиболее сбалансированным и универсальным. В этой машине различные характеристики гармонично сочетались и дополняли друг друга. У "Тигра" и "Пантеры", например, имел место явный перекос в сторону защищенности, что привело к их перетяжелению и ухудшению динамических характеристик. Pz.III при многих прочих равных характеристиках с Pz.IV не дотягивал до него по вооружению и, не имея резервов для модернизации, сошел со сцены.Pz.IV с аналогичной Pz.III, но чуть более продуманной компоновкой, такими резервами обладал в полной мере. Это единственный танк военных лет с пушкой калибра 75 мм, у которого основное вооружение было существенно усилено без смены башни. У Т-34-85 и "Шермана" башню пришлось менять, и, по большому счету, это были почти новые машины. Англичане шли своим путем и, словно модница наряды, меняли не башни, а танки! Но появившийся в 1944 году "Кромвель" так и не дотянул до "четверки", как, впрочем, и "Комета", выпущенная в 1945-м. Обойти немецкий танк, созданный в 1937 году, смог только послевоенный "Центурион".

 

Из сказанного, конечно же, не следует, что Pz.IV был идеальным танком. Скажем, он имел недостаточную мощность двигателя и довольно жесткую и несовременную подвеску, что отрицательно сказывалось на его маневренных характеристиках. В некоторой степени компенсировать последнее помогало наименьшее среди всех средних танков отношение L/B-1,43. Нельзя отнести к удачному ходу немецких конструкторов оснащение Pz.lV (как, впрочем, и других танков) противокумулятивными экранами. В массовом порядке кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны же увеличили габариты машины, затрудняя движение в узких проходах, перекрывали большинство приборов наблюдения, затрудняли посадку и высадку экипажа. Впрочем, еще более бессмысленным и довольно дорогостоящим мероприятием была обмазка танков циммеритом (противомагнитная окраска, от магнитных мин). Но, пожалуй, самая большая ошибка немцев заключалась в попытке перехода на новый тип среднего танка - "Пантеру". В качестве последнего она не состоялась , составив компанию "Тигру" в классе тяжелых машин, но сыграла в судьбе Pz.lV роковую роль. Сосредоточив в 1942 году все усилия на создании новых танков, немцы перестали заниматься серьезной модернизацией старых. Попробуем представить себе, что было бы, если бы не "Пантера"? Хорошо известен проект установки на Pz.lV башни "Пантеры", причем как стандартной, так и "тесной" (Schmall-turm). Проект вполне реальный по габаритам - диаметр башенного погона в свету у "Пантеры" 1650 мм, у Pz.lV-1600 мм. Башня вставала без расширения подбашенной коробки. Несколько хуже обстояло дело с весовыми характеристиками - из-за большого вылета ствола орудия центр тяжести смещался вперед и нагрузка на передние опорные катки возрастала на 1,5 т. Однако ее можно было компенсировать усилением их подвески. Кроме того, надо учитывать, что пушка KwK 42 создавалась для "Пантеры", а не для Pz.IV. Для "четверки" можно было ограничиться орудием с меньшими массо-габаритными данными, с длиной ствола, скажем, не 70, а 55 или 60 калибров. Такое орудие если и потребовало бы замены башни, то все равно позволило бы обойтись более легкой конструкцией, чем "пантеровская". Неизбежно возраставший (кстати, и без подобного гипотетического перевооружения) вес танка требовал замены Двигателя. Для сравнения: габариты двигателя HL 120TKRM, устанавливавшегося на Pz.IV, составляли 1220х680х830 мм, а "пантеровского" HL 230Р30 - 1280х960х1090 мм. Почти одинаковыми были у этих двух танков и габариты моторных отделений в свету. У "Пантеры" оно было на 480 мм длиннее, главным образом, за счет наклона кормового листа корпуса. Следовательно, оснащение Pz.lV двигателем большей мощности не являлось неразрешимой конструкторской задачей. Результаты такого, конечно, далеко не полного, перечня возможных модернизационных мероприятий были бы весьма печальными, поскольку свели бы на нет работу по созданию Т-34-85 у нас и "Шермана" с 76-мм пушкой у американцев. В 1943-1945 годах промышленность третьего рейха изготовила около 6 тысяч "пантер" и без малого 7 тысяч Pz.IV. Если учесть, что трудоемкость изготовления "Пантеры" была почти вдвое больше, чем у Pz.lV, то можно предположить, что за это же время немецкие заводы могли бы выпустить дополнительно 10-12 тысяч модернизированных "четверок", которые доставили бы солдатам антигитлеровской коалиции гораздо больше неприятностей, чем "пантеры".

 

«Четверки» составляли почти 60% всех немецких танков, задействованных в операции "Цитадель".В основном это были боевые машины модификаций G и Н, оборудованные броневыми экранами (Schurzen), которые изменяли внешний вид Pz.lV до неузнаваемости. Видимо, по этой причине, а также из-за длинноствольной пушки в советских документах их часто именовали "Тигр тип 4". По немецким данным, в течение июля и августа 1943 года было потеряно 570 "четверок". Для сравнения, за это же время "тигров" было потеряно 73 единицы, что свидетельствует как об устойчивости того или иного танка на поле боя, так и об интенсивности их использования. Всего же в 1943 году потери составили 2402 единицы Pz.lV, из которых только 161 машину удалось отремонтировать и вернуть в строй.

 

 "Четверки" принимали участие в боевых действиях до последних дней войны, в том числе в уличных боях в Берлине. На территории Чехословакии бои с участием танков этого типа продолжались вплоть до 12 мая 1945 года. Согласно немецким данным, за время с начала Второй мировой войны по 10 апреля 1945 года безвозвратные потери танков Pz.lV составили 7636 единиц.

 В послевоенные годы Pz.lV эксплуатировались в армиях Чехословакии, Испании, Турции, Франции, Финляндии, Болгарии и Сирии.
"Четверки" поступили в сирийскую армию в конце 40-х годов из Франции, которая оказывала тогда этой стране основную военную помощь. Немаловажную роль, по-видимому, сыграл и тот факт, что большинство инструкторов, обучавших сирийских танкистов, были бывшими офицерами панцерваффе. Привести точные данные о количестве танков Pz.lV в сирийской армии не представляется возможным. Известно лишь, что 17 машин Pz.lV Ausf.H Сирия в начале 50-х годов приобрела в Испании, а еще одна партия танков модификаций Н и J в 1953 году поступила из Чехословакии.
Боевое крещение "четверок" на ближневосточном театре состоялось в ноябре 1964 года во время так называемой "водной войны", разгоревшейся из-за реки Иордан. Сирийские Pz.lV Ausf.H, занимавшие позиции на Голанских высотах, обстреляли израильские войска.


Тогда ответный огонь "центурионов" не нанес сирийцам никакого вреда. В ходе следующего конфликта в августе 1965 года танки "Центурион", вооруженные 105-мм пушками, стреляли точнее. Им удалось уничтожить две сирийских роты Pz.lV и Т-34-85, находясь вне досягаемости огня их пушек.
Оставшиеся в строю Pz.lV были захвачены израильтянами во время "шестидневной" войны 1967 года. По иронии судьбы, последний исправный сирийский Pz.lV был подбит огнем своего "старинного врага" - израильского "Супер Шермана".
Трофейные сирийские "четверки" Ausf.H и J находятся в нескольких военных музеях Израиля. Кроме того, боевые машины этого типа сохраняются практически во всех крупных танковых музеях мира, включая Музей бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке (Ausf.G). Кстати, именно эта модификация наиболее широко представлена в музейных экспозициях. Наибольший же интерес представляют Pz.lV Ausf.D, Ausf.F2 и опытный Pz.lV с гидротрансмиссией, находящиеся в музее Абердинского полигона в США. В Бовинг-тоне (Великобритания) экспонируется танк, захваченный англичанами в Африке. Машина эта, по-видимому, стала "жертвой большого ремонта" - корпус у нее от Ausf.D, башня Е или F с экранами, длинноствольная 75-мм пушка. Неплохо сохранившуюся башню модификации можно увидеть в Военно-историческом музее в Дрездене. Она была обнаружена в августе 1993 года во время проведения земляных работ на территории одного из бывших полигонов Группы советских войск в Германии.
 


 

 

Почему ошибка?

Pz.IV и Pz.V были танками разных классов. И танками для решения совершенно разных задач.

Например, Pz.V, так же, как и Pz.VI, были рассчитаны на то, чтобы взламывать оборону противника. А Pz.IV на это рассчитаны не были. И должны были всего лишь следовать следом за наступающими Pz.V. Для этого в танковых полках было 2 батальона, батальон Pz.V и батальон Pz.IV. А до появления Pz.V (или в случае атаки без участия Pz.V или Pz.VI), Pz.IV должны были наступать в рядах мотопехоты, как типичные арттанки НПП.

Т.е. Pz.V в рядах панцерваффе занял ровно то же самом место, которое в рядах танковых войск РККА в свое время не смог занять КВ-1.

Аналогом Pz.V у американцев стал M26 Pershing. У британцев, сразу после войны, A41 Centurion. Даже французы сделали свой аналог этого класса, ARL 44. В СССР по причине слабости технической и конструкторской базы танк подобного класса ни во время войны, ни сразу после нее создать не смогли.

Цитировать



Ну, вот и они, мои любимые рунетовские сказки. [quote]Прежде всего, в панцерваффе никогда ничего не классицировалось по калибру орудия. А то ведь я вам приведу в пример "тяжелый танк" Pz.KpfW.III Ausf. N обр. 1942г. с 75-мм пушкой. Обхохочетесь.

[quote]Танки Pz.IV вплоть до Pz.KpfW.IV Ausf.F1 являлись танками непосредственной поддержки пехоты (танк НПП). А начиная с Pz.KpfW.IV Ausf.F2 это уже были легкие танки. Немецкие легкие. Обычно не в Германии такие танки называли средними.

[quote]С нашей стороны современным тяжелым танком был KB - в войсках их насчитывалось 504 единицы. Помимо численного, советский тяжелый танк имел абсолютное превосходство и по боевым качествам.

Сравнивать Pz.IV с КВ-1, это даже не прикольно. Первый был танком НПП (визави Т-34/76). Второй был танком прорыва. У немцев визави КВ-1 в виде тяжелого танка Pz.VI появился лишь в 1942г. [quote]Преимуществом перед немецкой машиной обладал и средний Т-34.

Да? В каком месте? [quote]Пробивали броню Pz.lV и 45-мм пушки легких танков Т-26 и БТ.

Не-а. Только лобовую броню немецких и чешских танков старых моделей. Которые в первой линии в атаку не ходили. [quote]Короткоствольная же немецкая танковая пушка могла эффективно бороться только с последними.

А если вспомнить еще и о кумулятивном выстреле? К тому же танку НПП нужды бороться с танками противника не было. У него другая "специальность". [quote]Все это не замедлило сказаться на боевых потерях: в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено 348 Pz.lV.

Действительно, десятки тысяч потерянных советских танков, это ерунда. А 348 немецких "четверок", это серьезно.

Цитировать















1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


Комментарии

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 



RSS лента комментариев этой записи
Обновить список комментариев

Оставить комментарий



Источник: http://vspomniv.ru/T4.htm



Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Приспособление для разборки энергоаккумулятора

Похожие статьи: